Зарядное устройство вымпел 27


Зарядное устройство вымпел 27, российского производства, предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом и ручном режимах. Второстепенными функциями являются: помощь в пуске двигателя, использование в качестве постоянного источника питания и индикатора напряжения/тока.

Технические характеристики

Технические характеристики данного зарядного устройства практически не выделяются на фоне других ПЗУ:

Технические характеристики вымпел 27
Основные технические характеристики зарядного устройства

Более профессиональное пуско зарядное устройство вымпел 90.

Органы управления

Само же зарядное устройство представляет из себя обычный пластиковый корпус размером 15х20х8,5 сантиметров. С ярко выраженным задним отсеком для хранения силовых зажимов и вилки питания ЗУ от бытовой электросети.

На лицевой панели располагаются все органы управления и информационной дисплей.

Лицевая панель
Органы управления на лицевой панели

На экране ПЗУ (1) может отображаться следующая информация:

Экран приветствия

Экран приветствия, появляющийся при включении зарядного устройства. На данном экране отображается номер модели «27» и версия прошивки «А0.2».

Экран параметров

Экран параметров, информирующий о текущем состоянии тока и напряжения.

Экран статистики

Два экрана статистики, следующие друг за другом, информирующие о количестве отданных Ампер*часах зарядным устройством аккумулятору, времени зарядки АКБ, и уровня заряженности АБ. Уровень заряда определяется встроенным алгоритмом.

Экран установки

Экран установки. Отображает выбранный с помощью регулятора и переключения на лицевой панели уровня напряжения и тока.

Экран окончания заряда

Экран окончания заряда.

Экран защиты от перегрева

Экран защиты от перегрева. Включается в случае недопустимого нагрева внутренней электроники устройства. Происходит автоматическое снижение уровня зарядного тока и его автоматическое увеличение до ранее заданного значения в случае уменьшения температуры.

Экран переполюсовки

Экран защиты от переполюсовки. Включается в случае неправильного соблюдения полярности при подключения АБ.

Переключение экранов происходит автоматически через малый промежуток времени. За исключением экрана «экран установка», который отображается мгновенно в случае изменения уставки тока путем регулятора тока или переключения напряжения на лицевой панели устройства.

Переключатель (2) имеет три положения, имеющие разный уровень напряжения для заряда АКБ разного типа:

  1. Левое положение (AGM) – 14,1В.
  2. Среднее положение (Стандарт) – 14,8В.
  3. Правое положение (Ca) – 16В.
    Положение переключателя в зависимости от типа заряжаемого АКБ приведена в таблице:
Положение переключателя в зависимости от типа АКБ

Регулятор установка тока (3) предназначена для регулирования тока заряда. Уровень регулировки составляет от 0,4 до 7 Ампер. Как правило, выбираемого в пределах 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Т.е. если заряжается АКБ емкостью 650 Ач, то ток заряда необходимо выставить на 6,5А.

Режимы работы вымпел 27

Режим индикатора

  1. Подключите зарядное устройство к АБК (при этом зарядное устройство должно быть отключено от сети)
  2. На дисплее отобразиться уровень напряжения и тока

Примечание: дисплей зарядного устройства для автомобильного аккумулятора вымпел 27 работает только при уровне напряжения 7В и выше.

Режим использования зарядного устройства в качестве источника питания

Устройство можно использовать в качестве источника питания для любых устройств уровнем напряжения от 12 до 16 Вольт и потребляемым током не более 7 Ампер.

  1. Подключите зарядное устройство к бытой сети
  2. Установите требуемый уровень напряжения и тока
  3. Отключите зарядное устройство от сети
  4. Подключите потребитель постоянного тока к зарядному устройству
  5. Включите зарядное устройство к бытовой сети
    Режим помощи при запуске двигателя автомобиля

Режим помощи при запуске двигателя автомобиля

  1. Подключите вымпел 27 к клеммам АКБ соблюдая полярность (плюс – красный провод, минус – черный провод)
  2. Включите зарядное устройство в сеть
  3. Установите ток заряда в крайнее правое положение (максимальный режим)
  4. Оставьте зарядное устройство в таком режиме на 5 – 30 минут.
  5. Произведите запуск двигателя (в случае неудачи – повторите попытку)

Режим зарядки АБК в автоматическом режиме

Автоматическим режимом работы называется такой режим работы зарядное устройства, при котором уровень напряжения АКБ ниже уровня напряжения зарядного устройства.

  1. Установить переключатель уровня напряжения в необходимо положение в зависимости от тика АБ (соответствующее положение переключателя типу АБ приведено в таблице выше)
  2. Подключить силовые зажимы устройства к АБ соблюдая полярность
  3. Установить ручку «уровень тока» в крайнее левое положение (минимальное значение)
  4. Включить устройство в сеть
  5. Установить ручкой «уровень тока» требуемое значение зарядного тока (10% от емкости АБ). При этом заряд АБ происходит по следующему графику, где I – установка требуемого тока заряда, II – режим зарядного устройства до уровня заряда АБ в пределах 75%, III – достижение АБ уровня заряда в 75% и плавное снижение тока заряда до момента заряда АБ до 95%, IV – буферный режим работы, время работы в котором неограниченно как для зарядного устройства так и для АБ.
  6. Окончание зарядки АБ. Отключить устройство от бытовой сети. Силовые зажимы от АБ. Убрать прибор.
График зарядки АКБ
График изменения зарядного тока в автоматическом режиме

Режим зарядки АКБ в неавтоматическом режиме

Неавтоматическим режим работы считается такой режим работы, при котором уровень напряжения АКБ выше уровня напряжения зарядного устройства.

  1. Выполните первых четыре условия как в случае зарядки АКБ в автоматическом режиме
  2. Производите заряд АБ с личным постоянным контролем соответствующих параметров (силы тока, уровня напряжения, плотности электролита и т.п.).

Поделись с друзьями!